альтернативный текст

Контроль и диагностика средств вычислительной техники

Эксплуатация средств вычислительной техники. Введение. Предмет и содержание курса. Надежное функционирование ЭВМ, виды нарушения нормального функционирования ЭВМ - отказ, ошибка, неисправность. Модели неисправностей. Способы обеспечения надежности ЭВМ. Элементы теории эксплуатации ЭВМ. Модели потоков отказов и сбоев. Модель профилактических испы аний. Влияние периодичности профилактических испытаний на коэффициент готовности ЭВМ с частичным контролем. Расчет значений показателей надежности ЭВМ. Моделирование неисправностей. Методы параллельного дедуктивного и конкурентного моделирования неисправностей. Аппаратное моделирование с использованием натурного эксперимента. Организация процедуры диагностирования неисправностей ЭВМ. Тестовое и функциональное диагностирование ЭВМ. Понятие теста и тестовой последовательности. Организация процедуры тестового эксперимента. Контролепригодные цифровые устройства.Системы контроля в современных ЭВМ. Общие сведения. Функции и характеристики средств контроля. Классификация средств контроля. Модель процесса обнаружения ошибки. Проектирование контролепригодных цифровых узлов ЭВМ. Управляемость, наблюдаемость и тестируемость цифровых схем. Практические правила для упрощения задачи проведения тестового эксперимента. Проектирование контролепригодных комбинационных схем. Разложение Рида - Маллера, трехуровневое ИЛИ-И-ИЛИ проектирование. Проектирование легкотестируемых ПЛМ. Проектирование контролепригодных последовательностных схем. Методы сканирования состояний элементов памяти. Метод LSSD. Метод произвольного сканирования. Проектирование СБИС по методу граничного сканирования. Разложение Рида - Маллера, трехуровневое ИЛИ-И-ИЛИ проектирование. Проектирование легкотестируемых ПЛМ. Методы тестирования цифровых схем.Методы построения тестов. Метод активизации одномерного пути. Метод активизации многомерного пути. Булево-дифференциальный метод построения тестов. Метод эквивалентных нормальных форм. Метод случайного поиска. Особенности построения тестов для последовательностных схем. Методы компактного тестирования. Обобщенная структура компактного тестирования. Метод счета единиц. Синдромное тестирование. Вероятностное тестирование. Исчерпывающее тестирование. Сигнатурный анализ. Достоверность сигнатурного анализа. Организация процедуры диагностирования с использованием сигнатурного анализа. Построение многоканальных сигнатурных анализаторов. Тестирование функциональных узлов ЭВМ.Тестирование запоминающих устройств. Модели неисправностей ОЗУ. Неисправности ОЗУ. Тесты типа N, N ,N , и их сравнительная характеристика. Повышение надежности ОЗУ. Структурное, временное и информационное резервирование. Построение тестов для микропроцессоров и микро-ЭВМ. Функциональное тестирование микропроцессоров. Метод Татта - Абрахама. Метод тестирования секционных микропроцессоров. Метод самотестирования микропроцессоров и микро-ЭВМ. Проектирование самотестирующихся цифровых узлов. Аппаратная реализация генераторов тестов и анализаторов выходных реакций. Универсальные модули для организации самотестирования цифровых узлов. Модуль BILBO. Самотестируемые ОЗУ. Стендовое оборудование. Внутрисхемный контроль. Ложе из гвоздей. Параметрический контроль. Стенды СКАТ, КОДИАК, ЛИНГВИСТ, КДФК, АФК, ДУКАТ и др.

В результате изучения курса "Контроль и диагностика средств вычислительной техники" студент должен

знать:

  • методы диагностирования и контролепригодного проектирования средств вычислительной техники, их достоинства и недостатки;
  • области применения различных методов;
  • тенденции и перспективы развития тестового и функционального диагностирования;

 

уметь:

  • характеризовать оптимальный конкретный метод диагностирования или контролепригодного проектирования, используя сравнительный анализ достоинств и недостатков существующих методов и технических требований к проектируемым средствам вычислительной техники;
  • анализировать: эффективность применения методов контролепригодного проектирования, диагностических процедур и методов построения тестов;

 

приобрести навыки:

  • построения тестов и проектирования самотестируемых цифровых устройств.
Шаблоны Joomla с адаптивным макетом